• Россия

    Мы перенаправили вас на аналогичную страницу русскоязычного сайта, где вы можете узнать о ценах и рекламных акциях в вашем регионе, а также приобрести продукты через

    Stay on our U.S. site

Keyboard ALT + g to toggle grid overlay

Первый в мире морской транспортный кластер (проект компании CRCC)

ОПЫТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поделиться историей

Проект моста Гонконг — Чжухай — Макао включает в себя создание искусственных островов, мостов и туннелей.

К работе была привлечена конструкторская фирма China Railway Construction Electrification Bureau Group, LTD., специалисты которой помогли использовать BIM для проектирования конструкций, проектирования и возведения оснований для этого гигантского проекта, состоящего более чем из десяти подсистем.

Для основного проекта была выбрана комбинированная схема мостов и туннелей. Участок туннелей имеет протяженность около 6,7 км, участок мостов — 22,9 км. Кроме того, было создано два искусственных острова. Этот масштабный проект был завершен в декабре 2017 г.

Мост Гонконг — Чжухай — Макао

Мост Гонконг — Чжухай — Макао, Джангайский мост с прямым водным путем. Это один из трех судоходных мостов. Изображение предоставлено ведомством, занимающимся вопросами строительства и обслуживания моста Гонконг — Чжухай — Макао

Проблемы при реализации проекта

Одна из главных проблем проекта заключалась в расположении его основной конструкции в неустойчивом пласте, при этом имелась большая разница между пластами и предъявлялись повышенные требования к сейсмоустойчивости. Кроме того, необходимо было работать с несколькими правительственными организациями — провинции Гуандун, Гонконга и Макао. Наконец, сроки строительства были жесткими. С учетом этих проблем требовалось наладить обмен информацией и координацию между специалистами разных профилей, платформами и пользователями на протяжении всего жизненного цикла проекта.

Технология параметризации

Модель BIM всех мостов, туннелей и искусственных островов была выполнена в Revit.  Данный проект является успешными примером применения Revit в инфраструктурной сфере с использованием технологии параметризации для решения технической проблемы плоских и вертикальных кривых в сложных проектах мостов. Он также может служить примером применения BIM при строительстве мостов и дорог.

Использование на этапе эксплуатации и технического обслуживания (помимо традиционных этапов проектирования и строительства) стало прорывом в применении BIM. Опыт подобного применения BIM можно использовать в данной и других инфраструктурных отраслях. Проект моста Гонконг — Чжухай — Макао свидетельствует о том, что компактный формат решений Autodesk способен полностью обслуживать подобное комплексное и масштабное инженерное мероприятие. В то же время, вспомогательная функция разработки показывает, что данные и система BIM должны быть открытыми, разносторонними и гибкими.

Компоненты проекта

Компоненты проекта: мосты, туннели и острова. Изображение предоставлено ведомством, занимающимся вопросами строительства и обслуживания моста Гонконг — Чжухай — Макао

Модель BIM

Цель BIM

  1. Оптимизация процесса создания чертежей с гарантией высокого качества строительных чертежей и сокращением количества несостыковок и изменений в проекте.
  2. Создание визуализированной 3D-модели проекта путем представления профиля проекта и дополнительных планов.
  3. 4D-управление ходом работ с 4D-моделированием на платформе BIM должно одновременно оптимизировать процессы строительства и обеспечить фактическое выполнение строительных работ за счет инспектирования площадки в виде 4D-модели BIM.
  4. 3D-управление устройствами моделирования дорожного движения и 3D-мониторинг с использованием данных BIM должны ускорить запросы на получение информации, размещение устройств, запросы на получение информации о кабелях и запросы на прокладку трасс управления устройствами, а также опровергнуть теорию и практику использования традиционных устройств в таких аспектах, как мониторинг и управление.

Просмотреть видеоролик >

Преимущества BIM

Технология BIM применялась на протяжении всего жизненного цикла проекта, включая проектирование соединений, строительство, а также эксплуатацию и техническое обслуживание систем.

За счет моделирования вариантов на детальном уровне удалось улучшить планирование. Например, сигнальные лампы в пунктах сбора дорожной пошлины и другие сигнальные устройства демонстрировались и обсуждались уже на самых первых этапах, что позволило принимать решения о деталях значительно раньше, чем когда-либо.

Благодаря детализированным рабочим процессам проектирования и взаимодействию специалистов различных профилей удалось улучшить весь этап проектирования вплоть до самого строительства. Например, общая схема трубопровода в исходном проекте насосной станции для водоотведения создавала большой недостаток пространства для эвакуации и пространства для линий. Благодаря BIM пространственное соотношение между проектами архитектуры, конструкций и инженерных систем можно было визуализировать и обсудить. На базе платформы Revit были оптимизированы три передовые практики, которые позволили застройщикам принимать самые верные решения.

3D-модель на планшете

Уменьшение трудоемкости

Улучшение качества и снижение вероятности рисков требует координации работы всех специалистов, что является сложной и трудоемкой задачей. Каждая ошибка приводит к многократным изменениям при строительстве. Однако несостыковки между конструкциями и оборудованием обнаруживаются при объединении проекта в общей информационной модели строительства. Инженеры могут в любой момент проверить 3D-модели, найти потенциальные проблемы и вовремя скорректировать свои проекты. В результате в процессе строительства можно добиться максимальной экономии.

Эксплуатация

3D-отображение функционирования системы и контроль в режиме реального времени оптимизируют работу персонала и управляющей платформы. Благодаря этим возможностям система обслуживания и эксплуатации предоставляет данные и информационную поддержку, необходимые для оперативного реагирования отдела технического обслуживания.  Отделу эксплуатации была предоставлена компактная модель для эксплуатации и обслуживания, обеспечивающая обзор моделей BIM.

Эффективность обмена данными

Обычно специалисты общались посредством электронной почты, по телефону и на очных встречах. Однако благодаря быстрым результатам 3D-визуализации эффективность обмена информацией выросла более чем на 30 %.

3D-модель на планшете

Использованные инструменты:

Вы готовы к инновациям?

Коллекция для проектирования и строительства промышленных и гражданских объектов обеспечивает доступ к набору интегрированных инструментов и мощных рабочих процессов. Они позволяют добиться наилучших результатов в проектировании зданий, объектов гражданской инфраструктуры, а также строительстве.

Поделиться историей