• Россия

    Мы перенаправили вас на аналогичную страницу русскоязычного сайта, где вы можете узнать о ценах и рекламных акциях в вашем регионе, а также приобрести продукты через

    Stay on our U.S. site

Keyboard ALT + g to toggle grid overlay

Национальный театр в Лондоне

Сценическое оформление в AutoCAD

История пользователя

Поделиться историей

Питер Пэн (Пол Хилтон) и Венди (Мадлен Уорролл) в спектакле "Питер Пэн". Предоставлено Стивом Таннером.

Сценическое оформление в AutoCAD: открытие перед зрителями новых миров

Художник-декоратор Оли Купер трансформирует художественные образы в реальность при постановке сказок, драм и спектаклей других жанров. С помощью AutoCAD он делает реальностью творческий замысел режиссеров, планирует оптимальный подбор материалов и даже прорабатывает хранение декораций по окончании спектаклей.

За кулисами: процесс дизайна декораций

Сценическая хореография — это непростое искусство. Но мы не будем говорить об энергичных певцах в ярких одеждах, срывающих аплодисменты публики, а лучше обратим внимание на то, как исполнители взаимодействуют с окружением, как элементы декораций появляются на какое-то время и исчезают через несколько тактов, как зритель на балконе получает совершенно иное (хотя и не менее интригующее) впечатление, чем сидящий впереди в партере.

AutoCAD set design at National Theatre in London
Невесомая принцесса. Предоставлено: Brinkhoff Mögenburg.

Дизайн сцены — это самая притягивающая черта любой постановки, и часто именно его качество определяет, насколько позитивными (а может быть, негативными) будут первые и итоговые впечатления зрителей. Как по мановению волшебной палочки, публика переносится из кресла театра на Бродвее или в Вест-Энде в Верону, где разворачивается действие «Ромео и Джульетты», в 1776 год, когда была принята Декларация о независимости США, или же в страну Нетландию Питера Пэна.

В этом заключается задача Оли Купера, художника-декоратора в лондонском Национальном театре.

AutoCAD drawing of large base framework for drum tower.
Чертеж каркаса барабанной башни, выполненный в AutoCAD. Предоставлено Оли Купером.

«Я беру модели, подготовленные дизайнерами в масштабе 1:25, или просто эскизные наброски и создаю на их основе чертежи, которые можно редактировать и оптимизировать по стоимости, функциональности и материалам, — объясняет он. — В результате получаются рабочие чертежи декораций, готовые к передаче на изготовление в столярную или слесарную мастерскую. Помимо этого, я формирую архитектурные чертежи, где декорации показаны в контексте театрального зала, и проверяю, насколько корректно будет происходить их смена на сцене».

Но это не все. На Купера возложена организация хранения декораций до начала спектакля и после его завершения. Он говорит, что планирует это с помощью AutoCAD — вплоть до утилизации, когда театр принимает решение об исключении постановки из репертуара.

Ведущая роль САПР

Для Купера, который за пять лет в Национальном театре участвовал во множестве самых разных постановок, есть одна вещь, которую он не меняет, — программное обеспечение.

«Все, с кем я общаюсь по рабочим делам, используют AutoCAD, и понятно почему, — говорит Купер. — Он позволяет работникам театра держать под контролем все процессы и быстро реагировать на изменения. С одной стороны, обеспечивается точность, а с другой — органичная гибкость. Поддерживать такой баланс в других системах могло бы оказаться сложнее».

AutoCAD set design at National Theatre in London
Невесомая принцесса. Предоставлено: Brinkhoff Mögenburg.

Программное обеспечение остается тем же, но постановки трудно упрекнуть в однообразии. В Невесомой принцессе Куперу необходимо было учесть, что главная героиня проведет большую часть времени в воздухе под прожекторами. Для спектакля Ковчег потребовалось соорудить за стенами театра макет корабля, который в газете The Guardian охарактеризовали как «выброшенное на берег серое обшитое внахлестку судно, построенное из отходов театрального реквизита и найденных в прибрежной полосе обломков, имеющее 17 метров в длину и мачту высотой 10 метров».

Спектакль Питер Пэн удостоился премии Лоренса Оливье, присуждаемой Театральным сообществом Лондона. Здесь нет роскошных спален и пиратских кораблей, но есть другое: страна Нетландия, похожая на заброшенный склад, тайно захваченный молодыми людьми. Везде протянуты канаты и веревки, и возникает впечатление, что находишься где-то на чердаке у бабушки, где она хранит свой старый гардероб.

AutoCAD set design at National Theatre in London
Капитан Крюк (Анна Франколини) и пираты в спектакле Питер Пэн. Предоставлено Стивом Таннером.

Несмотря на внешнюю беспорядочность, за кулисами все должно быть четко организовано. Купер утверждает: «Лично я не собираюсь менять AutoCAD ни на что другое. Качество документации по сценическому оформлению, которую я получаю в нем, крайне высоко. Недавно в AutoCAD был добавлен ряд новых модулей, что открыло еще больше простора для творчества. Именно благодаря тому, что функциональность AutoCAD постоянно расширяется, я считаю его одновременно и лучшей системой общего назначения, и хорошим специализированным инструментом».

AutoCAD drawing of wheel for set design
Чертеж ролика для механизма сцены, выполненный в AutoCAD. Предоставлено Оли Купером.

Не отказываясь от AutoCAD как от базовой системы, Купер и его команда параллельно осваивают новые программные продукты Autodesk — например, 3ds Max для анализа видимости сцены зрителям. Процесс анализа достаточно сложен, так как требует учета множества параметров для каждого элемента оформления.

Любое театральное представление — это уникальное событие для всех его участников. Чтобы зрители не остались разочарованными, режиссер и актеры должны быть уверены, что нужная декорация обязательно появится на сцене в нужное время. Она не упадет, не сдвинется и не разрушится. Высокая надежность сценического оформления в Национальном театре Великобритании — несомненная заслуга художника-декоратора Оли Купера.

«AutoCAD позволяет работникам театра держать под контролем все процессы и быстро реагировать на изменения. С одной стороны, обеспечивается точность, а с другой — органичная гибкость. Поддерживать такой баланс в других системах могло бы оказаться сложнее».

Related products