MAX BÖGL

Магнитная левитация: новые перспективы общественного транспорта

БУДУЩЕЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ПОДЕЛИТЬСЯ ИСТОРИЕЙ

 

Изображение предоставлено компанией Firmengruppe Max Bögl

Магнитная левитация лежит в основе более безопасного и эффективного городского транспорта

Немецкая строительная компания и разработчик объектов инфраструктуры Max Bögl открывает новые горизонты магнитной левитации, доставив поезд на магнитной подвеске из Германии в Китай на одном из крупнейших в мире грузовых самолетов. Транспортное средство было представлено в рамках демонстрации полностью интегрированной железнодорожной сети на магнитной подвеске в городе Сычуань, Китай. Специалисты Max Bögl считают поезда на магнитной подвеске экологичной и недорогой альтернативой городского общественного транспорта и проводят дополнительный анализ осуществимости решения в Европе.

Концепция массовых перевозок будущего

Основываясь на опыте разработки и изготовления путей для Transrapid Shanghai, коммерческого экспресса на магнитной подвеске, эксплуатируемого с 2002 г., специалисты Max Bögl разработали новое, полностью автоматическое решение городского общественного транспорта: Transport System Bögl (TSB). Пока идет анализ осуществимости проекта в Европе, транспортное средство уже наглядно демонстрируется в Китае.

«Мы абсолютно уверены, что этот поезд на магнитной подвеске произведет революцию в сфере массовых перевозок, — заявляет Андреас Рау (Andreas Rau), менеджер по продуктам TSB. — Теперь мы можем предложить более экологичную и экономичную транспортную систему в рамках полного пакета, включающего пути, транспортное средство и технологии эксплуатации».

Система TSB от Max Bögl недавно получила награду Red Dot Design Award 2020 в категории «Поезда и самолеты». Изображение предоставлено компанией Firmengruppe Max Bögl.

Магнитная левитация: экологичная, интегрируемая и гибкая технология

По словам специалистов Max Bögl, между TSB и системой магнитной левитации Transrapid есть ряд крупных различий. Во-первых, TSB — это полностью интегрированный пакет от одного поставщика. Max Bögl стремится предоставить заказчикам комплексное решение на всех этапах, от планирования и производства транспортного средства до сборки на объекте и эксплуатации. Тогда как главным приоритетом Transrapid является скорость, система TSB призвана решить более сложную задачу: стать инновационным общественным транспортом для городов с высокой плотностью населения.

За счет более низкой скорости (150 км/ч) поезда TSB будут тише, почти полностью исключая шум и вибрации. Гибкость системы позволяет ей работать в самых разных условиях городской застройки. Она может использоваться в качестве надземной, наземной и даже подземной транспортной сети.

Пути сделаны из бетона и вместе с вагоном составляют неотъемлемую часть Transport System Bögl. Изображение предоставлено компанией Firmengruppe Max Bögl.

Такая адаптивность является результатом точного проектирования инфраструктуры. Рельс находится внутри ходовой части TSB, которая затем приподнимается примерно на 8 см магнитами. Таким образом достигается максимальная компактность путей, что оптимально для городских зон, где пространство ограниченно.

Передовые технологии обеспечивают безопасность и эффективность TSB. «Она значительно эффективнее обычных транспортных систем», — заявляет Рау. Автоматизация, отсутствие водителя, исключающее человеческий фактор, и преимущества технологии магнитной левитации сокращают затраты на эксплуатацию на 20 % по сравнению с традиционными железнодорожными системами. «Для TSB можно запланировать запуск по запросу, чтобы составы не ходили порожняком в непиковые часы и в сельской местности», — рассказывает Рау.

При эксплуатации поездов практически отсутствует износ, что делает систему еще более экономичной. В отличие от таких традиционных видов железнодорожного транспорта, как, например, трамвай, в TSB ходовая часть не соприкасается с рельсами. Кроме того, нет контакта между статором и другими элементами, так как в TSB используется короткий статор в ТС, а не длинный статор на рельсе.

Визуализация революционных идей с помощью 3D-моделей

TSB может оказаться идеальным решением, но для реализации такого радикального изменения в транспортной отрасли проект должен быть очень убедительным.

Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов к новой технологии, Max Bögl использует 3D-модели. «Визуальная составляющая очень важна на этапе разработки проекта», — рассказывает Рау. Специалисты Max Bögl используют такие решения Autodesk, как InfraWorks (английский), InfraWorksCivil 3DNavisworks и Inventor для создания 3D-визуализаций TSB на каждом этапе проекта.

«Для создания реалистичной визуализации путей на конкретном маршруте мы используем программное обеспечение Autodesk и ряд снимков с сопровождающих камер с малым радиусом кривой (до 45 метров), а также с большим уклоном (до 10 %)», — говорит Рау. Благодаря сотрудничеству с отделом Autodesk Consulting инженеры Max Bögl смогли повысить эффективность рабочих процессов, используя 3D-визуализации вместо двумерных чертежей.

Вид на тестовые пути в Баварии (Германия), протяженностью 800 метров, с высоты птичьего полета. Длина демонстрационных путей в Китае превышает 3 км. Изображение предоставлено компанией Firmengruppe Max Bögl.

Создание первых демонстрационных путей

Следующий этап проекта Max Bögl — воплотить концепцию TSB в жизнь. Чтобы наглядно продемонстрировать местным заказчикам возможности системы в Китае, немецкая компания и ее китайский партнер, Chengdu Xinzhu Road & Bridge Machinery Co., построили тестовый участок путей, протяженностью 3,5 км, в провинции Сычуань, где состав TSB смог развить скорость почти 160 км/ч.

Сегменты путей длиной около 1,2 м довольно тяжелые и собираются из железобетонных элементов, изготовленных на том же заводе головного подразделения Max Bögl, что и само транспортное средство. Сегменты путей поместили в контейнеры и перевезли в Китай по железной дороге New Silk Road, а сам состав был доставлен в Китай по воздуху и полностью введен в эксплуатацию.

Первый рабочий состав серии TSB был отправлен в Китай в июне 2020 г. на Ан-124-100, одном из крупнейших грузовых самолетов в мире. Изображение предоставлено компанией Firmengruppe Max Bögl.

Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI) Германии проводит технико-экономическое обоснование проекта по использованию TSB в аэропорте Мюнхена. Этот проект может стать отправной точкой для развертывания системы по всей стране: уже ведутся переговоры по реализации проекта в Берлине, земле Шлезвиг-Гольштейн и в Мюнхене и его окрестностях. Будущее поездов на магнитной подвеске в Германии зависит от результатов исследований, которые будут получены в начале 2021 года.

Welcome ${RESELLERNAME} Customers

Please opt-in to receive reseller support

I agree that Autodesk may share my name and email address with ${RESELLERNAME} so that ${RESELLERNAME} may provide installation support and send me marketing communications.  I understand that the Reseller will be the party responsible for how this data will be used and managed.

Email is required Entered email is invalid.

${RESELLERNAME}