Keyboard ALT + g to toggle grid overlay
Немецкая строительная компания и разработчик объектов инфраструктуры Max Bögl открывает новые горизонты магнитной левитации, доставив поезд на магнитной подвеске из Германии в Китай на одном из крупнейших в мире грузовых самолетов. Транспортное средство было представлено в рамках демонстрации полностью интегрированной железнодорожной сети на магнитной подвеске в городе Сычуань, Китай. Специалисты Max Bögl считают поезда на магнитной подвеске экологичной и недорогой альтернативой городского общественного транспорта и проводят дополнительный анализ осуществимости решения в Европе.
Основываясь на опыте разработки и изготовления путей для Transrapid Shanghai, коммерческого экспресса на магнитной подвеске, эксплуатируемого с 2002 г., специалисты Max Bögl разработали новое, полностью автоматическое решение городского общественного транспорта: Transport System Bögl (TSB). Пока идет анализ осуществимости проекта в Европе, транспортное средство уже наглядно демонстрируется в Китае.
«Мы абсолютно уверены, что этот поезд на магнитной подвеске произведет революцию в сфере массовых перевозок, — заявляет Андреас Рау (Andreas Rau), менеджер по продуктам TSB. — Теперь мы можем предложить более экологичную и экономичную транспортную систему в рамках полного пакета, включающего пути, транспортное средство и технологии эксплуатации».
По словам специалистов Max Bögl, между TSB и системой магнитной левитации Transrapid есть ряд крупных различий. Во-первых, TSB — это полностью интегрированный пакет от одного поставщика. Max Bögl стремится предоставить заказчикам комплексное решение на всех этапах, от планирования и производства транспортного средства до сборки на объекте и эксплуатации. Тогда как главным приоритетом Transrapid является скорость, система TSB призвана решить более сложную задачу: стать инновационным общественным транспортом для городов с высокой плотностью населения.
За счет более низкой скорости (150 км/ч) поезда TSB будут тише, почти полностью исключая шум и вибрации. Гибкость системы позволяет ей работать в самых разных условиях городской застройки. Она может использоваться в качестве надземной, наземной и даже подземной транспортной сети.
Такая адаптивность является результатом точного проектирования инфраструктуры. Рельс находится внутри ходовой части TSB, которая затем приподнимается примерно на 8 см магнитами. Таким образом достигается максимальная компактность путей, что оптимально для городских зон, где пространство ограниченно.
Передовые технологии обеспечивают безопасность и эффективность TSB. «Она значительно эффективнее обычных транспортных систем», — заявляет Рау. Автоматизация, отсутствие водителя, исключающее человеческий фактор, и преимущества технологии магнитной левитации сокращают затраты на эксплуатацию на 20 % по сравнению с традиционными железнодорожными системами. «Для TSB можно запланировать запуск по запросу, чтобы составы не ходили порожняком в непиковые часы и в сельской местности», — рассказывает Рау.
При эксплуатации поездов практически отсутствует износ, что делает систему еще более экономичной. В отличие от таких традиционных видов железнодорожного транспорта, как, например, трамвай, в TSB ходовая часть не соприкасается с рельсами. Кроме того, нет контакта между статором и другими элементами, так как в TSB используется короткий статор в ТС, а не длинный статор на рельсе.
TSB может оказаться идеальным решением, но для реализации такого радикального изменения в транспортной отрасли проект должен быть очень убедительным.
Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов к новой технологии, Max Bögl использует 3D-модели. «Визуальная составляющая очень важна на этапе разработки проекта», — рассказывает Рау. Специалисты Max Bögl используют такие решения Autodesk, как InfraWorks (английский), Civil 3D, Navisworks и Inventor, для создания 3D-визуализаций TSB на каждом этапе проекта.
«Для создания реалистичной визуализации путей на конкретном маршруте мы используем программное обеспечение Autodesk и ряд снимков с сопровождающих камер с малым радиусом кривой (до 45 метров), а также с большим уклоном (до 10 %)», — говорит Рау. Благодаря сотрудничеству с отделом Autodesk Consulting инженеры Max Bögl смогли повысить эффективность рабочих процессов, используя 3D-визуализации вместо двумерных чертежей.
Следующий этап проекта Max Bögl — воплотить концепцию TSB в жизнь. Чтобы наглядно продемонстрировать местным заказчикам возможности системы в Китае, немецкая компания и ее китайский партнер, Chengdu Xinzhu Road & Bridge Machinery Co., построили тестовый участок путей, протяженностью 3,5 км, в провинции Сычуань, где состав TSB смог развить скорость почти 160 км/ч.
Сегменты путей длиной около 1,2 м довольно тяжелые и собираются из железобетонных элементов, изготовленных на том же заводе головного подразделения Max Bögl, что и само транспортное средство. Сегменты путей поместили в контейнеры и перевезли в Китай по железной дороге New Silk Road, а сам состав был доставлен в Китай по воздуху и полностью введен в эксплуатацию.
Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры (BMVI) Германии проводит технико-экономическое обоснование проекта по использованию TSB в аэропорте Мюнхена. Этот проект может стать отправной точкой для развертывания системы по всей стране: уже ведутся переговоры по реализации проекта в Берлине, земле Шлезвиг-Гольштейн и в Мюнхене и его окрестностях. Будущее поездов на магнитной подвеске в Германии зависит от результатов исследований, которые будут получены в начале 2021 года.