Keyboard ALT + g to toggle grid overlay
Компания LiRo предлагает решения для управления строительством, инженерного проектирования и архитектуры. Компания участвовала в ряде крупнейших проектов в стране, включая восстановление Нижнего Манхэттена и парка Хай-Лайн после трагедии 11 сентября в Нью-Йорке. Специальный отдел компании по виртуальному управлению проектированием, строительством и эксплуатацией занимается поддержкой отдельных проектов. Кроме того, специалисты отдела отслеживают достижения технического прогресса, чтобы обеспечить лидерство компании в сфере виртуального управления проектированием, строительством и эксплуатацией, а также информационного моделирования зданий (BIM).
Множество фирм используют BIM для более эффективной подготовки проектной документации и повышения качества проектирования. Однако зачастую они не предоставляют свои модели BIM внешним участникам проекта. Вместо этого совместная работа над проектом, оформление проектной документации и координация между специалистами разных профилей осуществляются на основе традиционных 2D-чертежей. В LiRo это не так.
Проекты BIM этой компании отличаются совместным использованием цифровой информации и виртуальных моделей и обменом подобными данными. Для совместной работы, координации, визуализации и оформления проектной документации используются 3D-модели. Отдел виртуального управления проектированием, строительством и эксплуатацией компании LiRo помогает клиентам разрабатывать стандарты BIM, соответствующие требования и договоры, а также оказывает поддержку рабочим группам по отдельным проектам. Кроме того, отдел помогает клиентам разрабатывать стратегии интеграции и регламентирования методов BIM во всех подразделениях и системах поставок.
Одним из текущих проектов компании LiRo с использованием BIM является проект East Side Access в Нью-Йорке. В данный момент это крупнейший инфраструктурный проект в стране. По его завершении будет обеспечено железнодорожное сообщение между районами Лонг-Айленд и Куинс и центральным вокзалом Манхэттена. Проект предусматривает строительство более восьми новых туннелей и восьми вестибюлей длиной в городской квартал с несколькими железнодорожными платформами на центральном вокзале, расположенными на глубине 150 футов.
Проект разрабатывался в течение нескольких десятилетий. Первая попытка проектирования была в 60-х годах XX века исключительно с использованием бумажных чертежей. Проект несколько раз останавливался и возобновлялся, и в итоге был завершен в начале двухтысячных с помощью 2D-инструментов САПР.
Сразу после этого началось строительство, которое продолжается по сегодняшний день. Услуги по управлению строительными работами предоставляются совместным предприятием с участием компании LiRo. Несколько подрядчиков работают над различными частями проекта на основании 25 различных договоров. Проект включает в себя 100 000 чертежей, что делает управление строительными работами весьма сложной задачей. «С таким же успехом можно было смотреть на проект через замочную скважину, — говорит Андерссон. — Никто не мог увидеть его целиком».
В 2012 году, осознав сложности, с которыми столкнулись участники проекта East Side Access, Управление городского транспорта Нью-Йорка обратилось в отдел виртуального управления проектированием, строительством и эксплуатацией компании LiRo с просьбой продемонстрировать, как специалисты отдела применяли BIM при строительстве 7-й линии метро в предыдущем проекте. После это Управление заключило контракт с отделом на перевод всего проекта East Side Access в BIM.
Преобразование в BIM такого мегапроекта, как East Side Access, происходило не быстро. С помощью Revit отдел виртуального управления проектированием, строительством и эксплуатацией смоделировал весь проект на основе исходных строительных чертежей, разработав более 125 взаимосвязанных моделей.
Чтобы повысить точность моделей, сотрудники LiRo сканировали ряд существующих объектов, таких как Мэдисон-Ярд, где будет размещен новый вестибюль для пассажиров. «Только в результате этого мероприятия мы обнаружили около 400 проблем, которые необходимо было решить до начала строительства, чтобы избежать огромного количества доработок и сэкономить массу средств», — говорит Андерссон.
«Наш отдел был сформирован в 2010 г. для продвижения изменений в LiRo. В его обязанности входило внедрение практики виртуального управления проектированием, строительством и эксплуатацией в масштабах компании и превращение LiRo в отраслевого лидера по BIM. Мы прошли долгий путь, но планируем идти еще и еще дальше. Это лишь первые шаги в виртуальном управлении проектированием, строительством и эксплуатацией».
Компания LiRo использует BIM во всех крупных контрактах по управлению проектированием и строительством. Одновременно с этим компания расширяет и модернизирует практику внедрения новых достижений в сфере BIM, максимально используя возможности инструментов, входящих в коллекцию Autodesk для проектирования и строительства промышленных и гражданских объектов.
Например, InfraWorks используется для планирования инфраструктурных проектов проектными группами в реальном контексте. Другие инструменты используются для создания элементов виртуальной реальности, а с помощью технологий смешанной реальности строятся голограммы проектных моделей для виртуального моделирования проектов с эффектом погружения. Компания расширяет свои услуги сканирования в BIM, используя камеры на беспилотниках для отслеживания хода строительных работ. Помимо этого, LiRo занимается перепрофилированием моделей для использования на этапе эксплуатации, что позволяет клиентам максимально увеличить срок службы своих объектов.