• Россия

    Мы перенаправили вас на аналогичную страницу русскоязычного сайта, где вы можете узнать о ценах и рекламных акциях в вашем регионе, а также приобрести продукты через

    Stay on our U.S. site

Keyboard ALT + g to toggle grid overlay

Использование BIM при проектировании трамвайной линии терминала (Huawei)

ОПЫТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поделиться историей

Новая штаб-квартира терминала Huawei в г. Дунгуань, провинция Гуандун (Китай), занимает площадь около 12 кв. километров и включает в себя проект трамвайной линии протяженностью 13 километров.

В рамках проекта осуществлялась координация нескольких объектов, включая канал для сброса паводковых вод, водохранилище, мост и горы. Филиал компании Huawei на оз. Суншань реконструировал 12 классических городов и регионов, которые получили мировую известность и стали очень популярны. Классический парк был сформирован методом группового строительства. Знаковые здания, центральные площади, дворы и архитектурный комплекс, перекликающийся с удаленными областями, соединяются и плавно переходят друг в друга, чтобы передать художественный образ «целостности».

Проект обрабатывался непосредственно на платформе BIM, благодаря чему удалось избежать привлечения персонала для выполнения моделирования, а трудозатраты сократились почти на 50 %. 

Концептуальный вид штаб-квартиры

Концептуальный вид всей штаб-квартиры терминала Huawei на оз. Суншань, разработанный в InfraWorks.

Цели проекта

  • Создание красивого, экологичного, интеллектуального парка.
  • Обеспечение новых методов визуализации, ознакомления и обмена информацией.
  • Проектирование в виртуальной среде, максимально приближенной к реальности, для улучшения качества.
  • Интеграция проектов различных участников.
  • Подключение BIM к информационным системам и облачным ресурсам для управления строительством, обеспечения качества и безопасности.

Уникальные задачи

В рамках проекта осуществлялась координация нескольких имеющихся объектов: канала для сброса паводковых вод, водохранилища, моста и гор. Их необходимо было объединить с проектом терминала и строящейся трамвайной линии. Застройщики столкнулись с жесткими требованиями к модели моста и окружающего ландшафта. Эти требования было невозможно выполнить традиционными методами графического дизайна и визуализации без дополнительного взаимодействия. В результате было решено использовать BIM и предоставлять сведения напрямую застройщику.

Смотреть обзорный видеоролик >

 

Интеграция рабочего процесса проектирования

Для сбора высококачественных данных на объекте и экономии времени использовался новейший беспилотник. Он был задействован на многих этапах проекта с целью создания моделей рельефа, моделей на основе облаков точек и 3D-моделей. 

Смотреть видеоролик о беспилотнике >

Данные ГИС интегрировались в InfraWorks для моделирования реального объекта в качестве основы проектирования маршрута. Подробное проектирование маршрута, плоских и вертикальных участков, а также поперечных сечений выполнялось в Civil 3D. После этого данные о маршруте экспортировались в InfraWorks для проверки и оптимизации. В процессе предварительного проектирования выяснилось, что трамвайные маршруты через гору были неэкономичными и неудобными, а также наносили ущерб растительности. Все эти недостатки были исправлены. Благодаря интеграции Civil 3D и InfraWorks проект получился более точным и надежным.

Поперечные сечения, а также балластный слой, боковые откосы, продольный дренаж, противопаводковый дренаж, пожарный проезд и зона противопаводкового дренажа были смоделированы с помощью Subassembly Composer. Приложение Revit использовалось для создания чертежей арматуры, а Inventor — для проектирования рельсовой системы. Так как каждый элемент создавался с использованием данных из других систем, повысилась эффективность рабочего процесса проектирования. 

Смотреть видеоролик о процессе проектирования >

Интеграция BIM и ГИС

По причине масштабности и многогранности проекта (включающего железнодорожные линии, ландшафт, мосты, конструкции, дренаж, системы электроснабжения, ГИС и т. д.) возникла необходимость интеграции проекта NIKKEN SEKKEI LTD и работ других международных проектных институтов. С помощью приложения InfraWorks удалось легко интегрировать BIM и ГИС. Это позволило осуществлять проектирование на основе данных ГИС и предоставить доступ к модели всей рабочей группе. В результате повысилась эффективность обмена информацией и принятия решений.

Благодаря использованию InfraWorks и BIM 360 участники проекта имели постоянный доступ к информации в любом месте и в любое время, что позволило оптимизировать качество проекта и принимать обоснованные решения. Благодаря доступу к последним реальным актуальным данным и интеграции модели в едином хранилище эксплуатационная надежность и эффективность увеличились почти на 30 %.

Оптимизация проектов посредством моделирования и анализа

Транспортный поток и время ожидания парковки анализировались с помощью функции моделирования дорожного движения, позволяющей определить необходимую пропускную способность дороги. Участки с пробками на дороге определялись посредством моделирования перемещений. Это позволило проектировщикам оптимизировать характеристики сети дорог и уменьшить вероятность образования пробок. 

Во время конструирования сложных узлов со строительной площадки поступил сигнал о наличии пересечения в арматуре. С помощью технологии лазерного 3D-сканирования удалось собрать данные об арматуре в этом месте. Арматура была воспроизведена в модели, что позволило отделам проектирования и строительства скоординированно решить проблему. Благодаря этому процесс строительства стал более слаженным, улучшилось качество проекта.

Смотреть видеоролик о моделировании и анализе >

Создание эффекта погружения с помощью виртуальной реальности

Для сбора данных об объекте и окружающей обстановке использовался эффект погружения. Он позволил увидеть проект в подробностях и ощутить себя в его среде днем, ночью и даже в процессе климатических изменений. Благодаря сочетанию технологий виртуальной реальности и BIM клиенты получили реальное представление о проекте, конструкторы и другие пользователи смогли исследовать и оптимизировать свои проекты. Кроме того, улучшилась совместная работа всех участников проекта.

Визуальный анализ трамвая с помощью технологии виртуальной реальности

Ландшафт визуализировался в InfraWorks с использованием моделей BIM и моделей на основе данных беспилотников.

В рабочих процессах применялись следующие инструменты:

Приобретите одну подписку и начните работу прямо сейчас

Коллекция для проектирования и строительства промышленных и гражданских объектов обеспечивает доступ к набору интегрированных инструментов и мощных рабочих процессов. Они позволяют добиться наилучших результатов в проектировании зданий, объектов гражданской инфраструктуры, а также на этапе строительства.

Поделиться историей