Asset 12 Asset 10 Asset 15 Asset 15 autodesk_icon_font_04_06_16_kl Asset 11 autodesk_icon_font_04_06_16_kl autodesk_icon_font_1_18_17_start_over-01

Keyboard ALT + g to toggle grid overlay

Время проектировать с AutoCAD. Салон Watches of Switzerland объединяет три магазина в одном

Экстерьер флагманского магазина Watches of Switzerland в Лондоне. Публикуется с разрешения CallisonRTKL.

Предположим, вы отправляетесь в магазин, чтобы купить часы за 50 тысяч долларов. Вы, наверняка, ожидаете попасть в шикарный салон, где вас обслужат по высшему разряду?

Именно такова цель нового флагманского магазина Watches of Switzerland на Риджент-стрит в Лондоне. Компания Aurum — владелец Watches of Switzerland и других ювелирных салонов в Великобритании — поручила компании CallisonRTKL спроектировать один из крупнейших в мире часовых салонов, способных передать все великолепие продаваемых в нем хронометров.

Но здесь был еще один важный аспект: перед CallisonRTKL, архитектурно-проектным бюро с 19 подразделениями по всему миру, стояла задача спроектировать единый торговый комплекс, рассчитанный на широкий круг клиентов с самыми разными покупательскими предпочтениями. По словам Тома Палка (Tom Pulk), старшего вице-президента нью-йоркского офиса CallisonRTKL и ведущего дизайнера проекта Watches of Switzerland, у разных категорий покупателей разные ожидания и запросы.


Топ Палк, Старший заместитель вице-президента и ведущий дизайнер проекта Watches of Switzerland. Публикуется с разрешения CallisonRTKL.

Одни покупатели предпочитают внимательно рассматривать и обдумывать свои покупки в одиночестве. Значительную часть покупателей составляют туристы, у которых не так много времени на совершение покупки — их ждет автобус и новые достопримечательности. А вот другие клиенты любят задержаться в салоне подольше: сесть в кресло, выслушать советы продавца и все обстоятельно обсудить.

«Мы задумались над тем, что роскошь для разных покупателей означает разные вещи, — говорит Палк. — То, как люди совершают покупки, определяется культурой. Перед нами стояла трудная задача: создать магазин, комфортный для всех покупателей, но при этом предлагающий каждому индивидуальный подход».

Верхний этаж флагманского магазина Watches of Switzerland. Публикуется с разрешения CallisonRTKL.

Один вход, три магазина. Как же компания CallisonRTKL нашла подход ко всем группам покупателей? На Риджент-стрит было выбрано трехэтажное здание площадью 17 тыс. квадратных футов, что-то вроде универмага, где каждый этаж — свой собственный мир.

«В процессе реализации проекта мы называли его "один вход, три магазина", — объясняет Палк. — Цокольный этаж, который получил название "Калибр", предназначен для быстрого совершения покупок: здесь за короткое время посетитель может купить часы различных марок. Первый этаж рассчитан на амбициозного покупателя, который хочет пройтись по бутикам и рассмотреть предлагаемые там модели. А тех, кто предпочитает задержаться здесь подольше, ждет верхний этаж с гораздо более приглушенной атмосферой. Для таких посетителей есть отдельный лифт и холл с удобными креслами и диванами».

Важной частью дизайна стали технологические решения, от освещения до большого настенного сенсорного экрана, которым одновременно могут пользоваться 20 человек, чтобы найти нужную модель, узнать об истории бренда или получить другую информацию о продукции. Команда CallisonRTKL предусмотрела также возможность трансформации главной зоны магазина. Если какая-то компания хочет организовать банкет или частную вечеринку, на вывески с наименованиями других брендов опускаются большие завесы.

Ощущение роскоши и современности пронизывает весь магазин, но главное — качество обслуживания. Для этого дизайнеры CallisonRTKL предусмотрели потайные коридоры в задней части и по периметру магазина. Служащие магазина могут уходить и возвращаться, не мешая посетителям в торговом зале.

«Словно по волшебству из какой-нибудь двери появляется человек с бокалом шампанского для вас, — говорит Палк. — Или, находясь на верхнем этаже, посетитель спрашивает о какой-то модели, и через несколько минут она появляется перед ним. Все три этажа соединены лифтом в задней части магазина, что позволяет служащим передвигаться легко и незаметно. Это напоминает театр. Вся суматоха скрыта за кулисами».


Винтовые лестница и лифт магазина Watches of Switzerland. Публикуется с разрешения CallisonRTKL.

Круглый лифт и AutoCAD. При реализации концепции «один вход, три магазина» нужна была связующая идея, направляющая посетителей. В CallisonRTKL избрали инновационный подход к организации движения, которое было бы интуитивно понятным и в то же время красивым.

«Мы соединили все пространства с помощью круглого лифта и винтовой лестницы, которые напоминают часовой механизм, — рассказывает Палк. — Представьте, что вы входите на первый этаж и спускаетесь вниз. Винтовая лестница идет вдоль стены, и посетители попадают прямо в торговый зал. Другие посетители поднимаются либо на специальном лифте, либо на круглом лифте на верхний этаж. Получается своеобразный танец, и это встречное движение напоминает часовой механизм».

В CallisonRTKL вся работа строится на платформе AutoCAD, и это было особенно важно при проектировании лифта.

«Все чертежи мы выполняем в AutoCAD, где заданы все наши стандарты, от детализации до толщины линий и размера страниц, — говорит Палк. — Это неотъемлемая часть нашего бизнеса... Мы использовали AutoCAD для сведения воедино чертежей и взаимодействия с другими консультантами.


Лестница и лифт магазина Watches of Switzerland в AutoCAD. Публикуется с разрешения CallisonRTKL.

Производитель лифтов для магазина Watches of Switzerland тоже работал с AutoCAD. Это позволило нам наладить отличное взаимодействие, своего рода строгий порядок обмена чертежами и файлами».”


Винтовая лестница и лифт на первом этаже магазина Watches of Switzerland. Публикуется с разрешения CallisonRTKL.

Конструкторские решения за рамками флагманского магазина. После завершения сооружения флагманского магазина Watches of Switzerland в 2014 г. компания продолжила открывать различные торговые точки, следуя основной концепции.

«Новые магазины в аэропортах больше походят на зал "Калибр" на Риджент-стрит, магазины в торговых центрах напоминают первый этаж, а такие салоны, как на Хайбридж, являются высшей точкой организации торговли, сродни верхнему этажу во флагманском магазине, — говорит Палк. — И это самое замечательное в проекте на Риджент-стрит. Здорово, что нам удалось изучить желания и потребности разных групп покупателей... а затем объединить все эти разрозненные элементы в одном торговом комплексе».

Autodesk, the Autodesk logo, AutoCAD and TrustedDWG are registered trademarks or trademarks of Autodesk, Inc., and/or its subsidiaries and/or affiliates in the USA and/or other countries. All other brand names, product names, or trademarks belong to their respective holders. Autodesk reserves the right to alter product and services offerings, and specifications and pricing at any time without notice, and is not responsible for typographical or graphical errors that may appear in this document.