home login search menu close-circle arrow-dropdown-up arrow-dropdown arrow-down arrow-up close hide show info jump-link play tip external fullscreen share view arrow-cta arrow-button button-dropdown button-download facebook youtube twitter tumblr pinterest instagram googleplus linkedin email blog lock pencil alert download check comments image-carousel-arrow-right show-thick image-carousel-arrow-left user-profile file-upload-drag return cta-go-arrow-circle circle circle-o circle-o-thin square square-o square-o-thin triangle triangle-o triangle-o-thin square-rounded square-rounded-o square-rounded-o-thin cta-go-arrow alert-exclamation close-thick hide-thick education-students globe-international cloud sign-in sign-out target-audience class-materials filter description key-learning pdf-file ppt-file zip-file plus-thick three-circle-triangle transcript-outline

Keyboard ALT + g to toggle grid overlay

РАСШИРЕНИЕ

Панамского канала

Его называют одним из семи чудес современного мира. Сегодня, через сто лет после открытия, Панамский канал остается важнейшей артерией мировой торговли, однако уже почти половина всех грузовых судов не могут пройти по нему из-за своих размеров.

В этом году ситуация изменится благодаря реконструкции, проводимой компанией MWH Global.

поделиться историей:

Посмотреть еще раз

Видеоряд предоставлен компанией Radiant Features

 

 


МОНУМЕНТАЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ

 

В 2009 году в компании MWH Global началась разработка одного из самых крупных и амбициозных строительных проектов в мире — расширения Панамского канала.

Благодаря новому проекту канал сможет пропускать в три раза больше судов. Это станет огромным прорывом. В этом мегапроекте стоимостью 6 млрд долл. США использовано столько же стали, сколько бы ушло на постройку 26 Эйфелевых башен, и достаточно бетона (190 000 тонн), чтобы построить крупный город.

Общие сведения

 

Общие сведения

Что такое Панамский канал?

Судоходный канал длиной 82 км, связывающий Атлантический и Тихий океаны.

Зачем было строить Панамский канал?

Для быстрого, дешевого и безопасного прохода судов из одного океана в другой.

Кто построил Панамский канал?

Первоначально, в конце 1880-х гг., канал строился по инициативе Франции. С 1904 г. по 1914 г. строительство проводилось под эгидой США.

 

1,8 МЛРД ДОЛЛ. США

СУММА СОБИРАЕМЫХ ЕЖЕГОДНО СБОРОВ

 

140

ТОРГОВЫХ МАРШРУТОВ

 

БОЛЕЕ 1 МЛН

СУДОВ, ПРОШЕДШИХ ПО КАНАЛУ С МОМЕНТА ОТКРЫТИЯ

 

8-10 ЧАСОВ

ВРЕМЯ НА ПРОХОД КАНАЛА

ПРОБЛЕМА

Панамский канал поднимается на 26 м над уровнем моря. Это высота девятиэтажного дома.

Для прохода через канал суда используют шлюзы — их можно представить, как огромные лифты для кораблей. После захода корабля в шлюз, в этот шлюз начинает закачиваться вода из рукотворного озера, поднимая корабль на нужную высоту. После этого корабль продолжает движение, пока не достигнет шлюзов на другой стороне канала, где будет опущен на уровень океана.

Подъем и проводка по каналу огромных современных судов — это настоящий инженерный и конструкторский подвиг, ведь суда достигают 300 м в длину и 12 м в ширину. При этом каждое из них должно пройти по каналу, не нанеся ему повреждений. Компания MWH Global взялась за решение этой проблемы.

ТИХИЙ ОКЕАН

ОЗЕРО ГАТУН
26 м

АТЛАНТИЧЕСКИЙ
ОКЕАН

Фото предоставлено администрацией Панамского канала

ПРОЕКТ

Расширить существующие каналы:
Расширить на 21,3 м
Углубить на 5,4 м
Удлинить на 121 м

 

Построить новый канал с тремя
шлюзами с каждой стороны

 

Поднять рабочий уровень озера Гатун —
основного источника воды для шлюзов

Фото предоставлено администрацией Панамского канала
Фото предоставлено администрацией Панамского канала
ГОНКА
СО ВРЕМЕНЕМ

Сколько инженеров потребовалось для реконструкции канала? Более 400, при этом каждый из них делал все возможное для скорейшего продвижения строительства.

В проекте такой важности и масштаба работы необходимо выполнять одновременно на нескольких участках. Так, выемка грунта началась еще до завершения проектирования. Используя программы для проектирования объектов инфраструктуры и информационного моделирования зданий команда MWH Global смогла правильно расположить площадки и заблаговременно выявить возможные коллизии, сэкономив тысячи часов и миллионы долларов, которые могли быть потрачены на исправление допущенных ошибок.
 

инженеров в проекте

 

КУБИЧЕСКИХ МЕТРОВ ИЗВЛЕЧЕННОГО ГРУНТА

 

ВЫСОТА КАЖДОГО ШЛЮЗА

 

ГЛУБИНА КАНАЛОВ

«Наиболее сложной задачей было соблюдение высочайших требований, предъявляемых к проекту. Это Панамский канал. Мы не могли позволить себе допустить ошибку. А время поджимало»

— Майк Ньюбери, руководитель проекта, MWH Global

Illustration of boat in canal
Illustration of boat in canal

ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧНОСТИ ПРОЕКТА

Можно ли осуществить проект такого уровня с минимальным вредом для окружающей среды?

Это было необходимо сделать. Озеро Гатун не только помогает наполнять шлюзы, но и является основным источником питьевой воды в Панаме. При таком интенсивном расходе воды каналом MWH Global требовалось найти способ увеличить пропускную способность, не увеличивая, а ... сокращая расход воды.

Им это удалось?

Да. Три новых крупнейших в мире водохранилища позволили компании MWH Global:

ПОВТОРНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ШЛЮЗАХ ДО 60 % ВОДЫ
СОКРАТИТЬ РАСХОД ВОДЫ НА 7 %, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО НОВЫЕ ШЛЮЗЫ В ПОЛТОРА РАЗА БОЛЬШЕ СТАРЫХ
УДВОИТЬ ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ КАНАЛА, УВЕЛИЧИВ ПРОЦЕНТ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДЫ
...и осчастливить огромное количество жителей Панамы.

МЕНЯЮЩИЙСЯ
МИР

Постройка Панамского канала изменила мир торговли.
Благодаря MWH Global он будет изменен снова.

Расширение Панамского канала — это глобальное предприятие с некоторыми последствиями местного масштаба.
По приблизительным оценкам, благодаря расширению канала экономика Панамы вырастет к 2025 г. в 8 раз. Однако влияние этого предприятия не ограничится одной Панамой.

Большим кораблям потребуются более вместительные порты. Увеличение количества перевозимых грузов приведет к появлению новых рабочих мест. Рост объемов перевозки продуктов, зерна и природных ресурсов позволит снизить общую стоимость перевозок.

Так совместная работа многонациональных компаний на стыке дизайна и технологий сделала будущее региона и всего мира чуть лучше. Мы уже в будущем? Сложно сказать, однако один из проектов будущего уже точно здесь.

 

Узнайте больше о некоторых продуктах, которые использовались компанией MWH Global в проекте по расширению Панамского канала

 
 

Поделиться историей: